18:56

М. Сью

Теоретический вопрос: Как вы отличаете М. Сью от других персонажей? Признаки для Мери Сью и для Марти Сью одинаковы или различны? Как вы вообще относитесь к М. Сью?

Комментарии
14.09.2012 в 19:22

Хреново отношусь.
Что Мери, что Марти - это не люди, это деревянные куклы, обрубыши личностей, и общие признаки.. нет, ну можно их списочек написать, вот только под него попадет (например) Язон ДинАльт, или Люси Певенси, с прочей Певенси-родней, и еще масса героев живых и замечательных.
Есть косвенные признаки - это отвратительный русский, неграмотно и коряво составленные предложения, это слово "тушка", обязательно саркастический, ироничный и вообще страх какой искрометный меч. Или конь, или внутренний голос, а на крайний случай и сам герой, это еще более деревянные все прочие персонажи.
Признак в авторе, если есть, что сказать, если видишь героя не только проекцией своих убогих "мечт", продиктованных, в свою очередь, комплексами и вредно-установками, а никак не душой, тогда сколько волшебной силы, попаданий в волшебные миры и супер-знаний у героя не будет, он останется героем, и не превратится в жуткую деревянную чурку :)
14.09.2012 в 20:28

А способность из позы "мостик" выйти в стойку на одной руке и потом продержать равновесие в ней 20 минут делает героя Мартином Сью? Если - да, то мои любимые герои обладают этими признаками. Каюсь, каюсь, каюсь. :facepalm3:
Но интереснее же описывать героев талантливых, интересных, "больших и сильных". А не просто менеджера Васю Пупкина из соседнего подъезда!?
А если серьезно, то дело в пропорциях, наверно. Перебарщивание с любыми характеристиками ухудшает текст. А если всего в меру - то и пускай бы. А????
15.09.2012 в 00:05

Noblesse oblige!
Не думаю, что М. Сью - это какая-то способность. Это скорее комплекс мер, которые предпринял автор, чтобы его персонаж был... чтобы его не было как личности, как интересного героя, как героя вообще. М.Сью - это такая умирающая тень автора, который создал такое свое "детище" исключительно ради самолюбования. Хотя на первый взгляд между героем и товарищами Сью разница небольшая, "на ощупь" последних всегда видно. Они как компьютерные программы, с которыми можно вести разговор - вроде текст в тему, а разговор в итоге ни о чем.
15.09.2012 в 08:08

Вот как Википедия определяет:
Мэри Сью (англ. Mary Sue) или Марти Стью (англ. Marty Stu) — принятое в англоязычной среде (с недавних пор — и в русскоязычной) обозначение персонажа (в зависимости от пола), которого автор наделил гипертрофированными способностями. Автор произведения, как правило, ассоциирует себя со своей «Мэри Сью». Создание таких персонажей обычно считается плохим тоном. Появляются они чаще всего в фанфиках и в настольных ролевых играх.
...
В фанфиках «Мэри Сью» чаще всего является новым персонажем, отсутствующим в исходном произведении. Реже в неё «превращается» один из оригинальных персонажей, поведение которого очень сильно изменяется. Обычно «Мэри Сью» появляется неожиданно и сразу вызывает восхищение окружающих. Она одновременно сочетает в себе все возможные достоинства в настолько гипертрофированных объёмах, что для читателя это выглядит гротескно и нелепо.
15.09.2012 в 12:09

AndrRomaha, Asni, Eriqua, как читатель я могу отличить М. Сью от персонажей-личностей. Мне бы хотелось каких-то объективных критериев, схем, чтоб в своем творчестве вылавливать М. Сью, если появятся.
Общая грамотность тут вообще не критерий. Персонажи - все - это всегда проекции автора и его мечт (имхо). Если речь о гипертрофированных способностях - тогда и люди-Х все скопом М. Сью.

Asni, ваше/твоё понимание М. Сью мне очень близко - как читателю. Я не могу применить его к своим персонажам как автор.
15.09.2012 в 12:31

Обломки эти я сберёг среди руин
Начну с самого простого вопроса - Марти Сью отличается от Мери Сью гендерной принадлежностью. Что вообще-то понятно исходя из их имён. Марти - мальчик, Мери деффачка. Отношусь, конечно, не очень, ибо само по себе понятие как правило употребляется в негативном контексте, обозначая неестественно черезмерно неправдоподобно крутых, сильных, очаровательных и всеми обожаемых персонажей. Приятнее всё-таки о ком-то более достоверном читать. Большая достоверность не предполагает собой, однако, те случаи, когда авторы ударяются в другую крайность и начинают выписать персонажей гипертрофированными неудачниками (если речь не о комедии, и то не всегда) или моральными уродами.

Вот, к примеру, Элис из фильмов "Обитель Зла" - сферическая Мери Сью в вакууме. Даже, когда её как бы лишают всех способностей у неё остаётся её сверхъестественное везение и чит на бесконечное топливо. :) А чего стоит сцена, где она вместо того, чтобы нормально управлять самолётом пытается вести адресованный непонятно кому видеоблог и при этом никуда не врезается заслуживает отдельной порции тухлых помидоров.
15.09.2012 в 12:37

Вот я как-то реально не вижу проблемы. Или не нахожу связи между "классическим" вики-определением явления и вашим (Кьзи, Asni) читательским вИдением.
Многие главные герои великих авторов обладают в той или иной степени превосходными (в смысле, превосходящими всех окружающих героев) качествами. Часто классики вводили в действие какого-то персонажа, чтобы его устами изложить свой авторский взгляд, или помудрствовать. Вронский - красавец, блестящий офицер, порядочный и безупречный. Болконский - вообще герой, при этом патриот и философ, и красавец, и нравится женщинам. Печорин - роковой мужчина, Лермонтов явно им любуется. И ничего, не навредили эти герои "своим" произведениям?!
Поэтому, дело, имхо, в таланте автора, уместности и соблюдении пропорций. Ввел талантливый автор в фик свое альтер-эго, любуется им. Ну и давайте мы тоже полюбуемся, если это того заслуживает. Или позлимся и пораздражаемся, если это "вызывающий" персонаж. А если фик уныл, то безразлично, есть Мэри Сью или нет. Как-то у меня не вяжется в голове: если все другие персы живые, яркие, интересные, то с чего М. Сью будет похож на умирающую тень? А если даже свой собственный лик автор пишет убого, то про остальных его героев, я думаю, мне и вообще читать не захочется.
Дискасс. Подскажите, где я не права в своих рассуждениях?
16.09.2012 в 14:12

Hikimaru, спасибо, я спрашивала не чем отличается Мери Сью от Марти Сью, а разные ли у них признаки.Например, Мери - красивая, Марти - ...

Большая достоверность не предполагает собой, однако, те случаи, когда авторы ударяются в другую крайность и начинают выписать персонажей гипертрофированными неудачниками (если речь не о комедии, и то не всегда) или моральными уродами.
Вот этого момента не поняла. Получается, добавить достоверности персонажу можно только сделав его неудачником или моральным уродом, но при этом желательно не переборщить?

AndrRomaha,
Многие главные герои великих авторов обладают в той или иной степени превосходными (в смысле, превосходящими всех окружающих героев) качествами.
...и это не превращает героев в М. Сью автоматически. Некоторые реальные люди тоже превосходят в чем-то абсолютное большинство окружающих, и они тоже не М. Сью.

Подскажите, где я не права в своих рассуждениях?
Наверное, вы везде правы. Только я не представляю, применить идею "дело, имхо, в таланте автора, уместности и соблюдении пропорций" для улучшения собственных произведений.